11 квітня, 2010

Консультарій: хочу работать практикующим психологом

Здравствуйте!

Уважаемая Валентина Юриевна. Обращаюсь к Вам за консультацией, как к, надеюсь, будущей коллеге. Меня зовут Катерина, 21 год, живу в Киеве, заканчиваю обучение на факультете социологии НАУ(Авиационный). И очень хочу работать практикующим психологом/психотерапевтом. (есть небольшой практический опыт работы со студентами, работы в рамках социальной психологии) Разумеется для этого нужно получить соответствующее образование, что и ставит меня в тупик. Ведь насколько я поняла дипломы психолога, которые выдает большинство наших ВУЗов - это только начало, да и их качество разнится очень в зависимости от ВУЗа, преподавателя, формы обучения, чего-то еще возможно мне неизвестного. А многочисленные курсы, тренинги, семинары - какие из них более обязательны, какие можно пройти со временем - просто глаза разбегаются. 

 
Вся надежда на человека, уже прошедшего через этот выбор, практикующего и понимающего "что к чему" - на Вас. 

 
Бюджет моей семьи, к сожалению, ограничен, намереваюсь параллельно с продолжением обучения где-то подрабатывать. Но психологом я стану.
- каким способом получать "первичный диплом"? В каком лучше ВУЗе? Можно ли эффективно обучаться заочно?
- какие курсы, семинары и где в Киеве стоит пройти в первую очередь, для уверенного старта?
- Простите, но где по-вашему, учиться дешевле?
- На какую работу может претендовать начинающий/обучающийся специалист нашего профиля?
Валентина Юриевна, любой совет, любая рекомендация, ссылка на какую-то информацию от Вас будут бесконечно ценными для меня! Спасибо Вам уже за то, что мое письмо дает мне надежду на прояснение. 

В ожидании ответа,
С уважением и благодарностью ... ...


Здравствуйте, 

приятно, что Вы так целеустремленно выбираете себе профессию. Психологию и психотерапию можно смело назвать призванием. Иногда нас «призывает» желание разобраться в себе, решить свои какие-то трудности или личные задачи. Отсюда мое убеждение в том, что обязательно стоит побыть на месте Ваших будущих клиентов. В таком случает Вы сами сможете «примерить» на себя ощущения и озарения, на сколько Вам лично комфортно работать в том или ином методе. Отличную возможность дают разнообразные психологические фестивали, где за короткое и сконцентрированное время Вы можете побывать у многих мастеров, «попробовать» большое число подходов, а потом уже выбирать, на какие курсы отправляться за знаниями в первую очередь.

Катерина, Вы задаете очень конкретные вопросы. Частично я на них отвечала несколько лет назад, когда ко мне обращалась девушка с похожим вопросом, возможно, Вам будет интересно почитать .

Касательно заочного образования - довольно не часто люди могут позволить себе два стационарных образования, неужели мое мнение сможет повлиять на то, какую форму обучения Вы выберете? :)

Про где дешевле учиться мне как-то трудно ответить. Могу только сказать, что психоаналитическое образование и все его производные всегда были одними из наиболее дорогостоящих.

Немає коментарів:

Дописати коментар