11 листопада, 2008

Консультарій: психологическое образование

Здравствуйте! У меня к вам необычный вопрос куда пойти учиться на психолога. Всю свою жизнь я увлекалась психологией,стремилась помогать знакомым мне людям советами используя свою интуицию и недалекие знания в области психологии, но учиться я пошла не по призванию. У меня высшее техническое образование, я чувствую себя не на своем месте. Решила пойти на 2-ое высшее психологическое, посоветуйте пожалуйста достойный вуз в г. Киеве,где можно получить реальные, для этой професии знания.Сейчас смотрю в сторону КНУВС, прильщает то, что там можно пойти учится сразу на 3-й курсс учитывая мое образование. Посоветуйте!!!!

Здравствуйте,

Очень приятно, что Вы сейчас решаете определиться со своим профессиональным будущим, а в частности - с призванием. Это большой шаг, и хочется Вас всячески подержать!

Как своему потенциальному коллеге в будущем, Вам отвечаю: психолог советов не дает, это - основное правило его деятельности, так как давая советы Вы берете на себя чужую ответственность, не зависимо, послушается Вас человек или нет. Поэтому я Вам расскажу про свой опыт, а также поделюсь информацией, которой располагаю. Высшее психологическое (академическое) образование я получала во Львове, в ун-те Франка. Прикладные знания и умения у меня из:

- психодинамически-ориентированных групп, в которых я участвовала около 2-х лет,
- из посещения лекций в рамках Трускавецкого проекта,
- семинары трех ступеней + факультативные по Символдраме в ГО Содействию развитию Символдрамы в г. Львове, которые проводил Обухов Яков Леонидович + пару занятий с Киевскими доцентами,
- сейчас я заканчиваю базовый курс по танцевально-двигательной терапии и готовлюсь к поступлению на продвинутый курс.
- ну, и конечно же, часы личной учебной психотерапии и супервизионного опыта.

Что я знаю про Киев? Аналогом Львовского ун-та является ун-т Шевченка. Очень много хороших отзывов о Могилянке, в частности, моя однокурсница поступала в нее на магистратуру (социальная работа). По поводу университета внутренних дел - затрудняюсь ответить... Возможно, если Вы собираетесь работать именно в этом направлении психологии – то это оптимальный вариант.

Также есть возможность параллельно с академ. образованием нарабатывать практические навыки. Например, в нашем Центре успешно работают курсы Интегративной психологии, часть их посетителей - люди, которые получают второе высшее психологическое, или так же, как и Вы, определяются с направлением деятельности. Можете сходить на семинар в Киевском обществе содействию символдрамы http://www.symboldrama.org.ua/.

Ищите и обрящете, как говориться! Буду рада, ответить на Ваши вопросы, если они возникнут.

Удачи!

Немає коментарів:

Дописати коментар