27 квітня, 2010

Комплекс некрасивости


Комментарий для Марины Котеленец (27 декабря 2007)

Невроз некрасивости имеет корни в детско-родительских отношениях. Когда в возрасте 4–6 лет отец не дает подкрепления своей дочери, что она у него хорошая, красивая, настоящая Принцесса. Еще раньше развитие девочки может нарушиться, если ее мать сама инфантильна, не уверена в себе – поэтому она не может дать уверенности и своему ребенку. Такие женщины ощущают себя плохими матерями плохих детей. Именно когда мать сомневается: хорош ли ее ребенок, он и превращается в «гадкого утенка». Потому что он видит только реакцию матери.

От комплекса некрасивости нельзя избавиться быстро, словно Золушка превратившись в Принцессу. Принятие своей внешности и раскрытие собственной уникальности – долгий процесс, который займет много времени в жизни женщины. Для того чтобы разбудить «спящую красавицу», т. е. внутреннее чувство уверенности в себе, есть два метода: поведенческий и рациональный.

Можно выбрать для себя любой женский образ (актриса, топ-модель, знакомая) и наблюдать не за ее внешностью, а за поведением. И стараться его повторить. Сначала образ красавицы может казаться неестественным, но со временем тренировка станет приносить свои плоды. Это закон любой телесно-ориентированной терапии: меняя что-то в теле и в поведении, мы влияем на наше внутреннее самочувствие.

Рациональный метод – начать охоту за вредными мыслями, которые проскакивают автоматически и незаметно портят настроение. Научиться отслеживать и переделывать их. Например, «я некрасивая, он на меня ужасно посмотрел, во мне что-то не так»... Станьте первыми, кто скажет: Ты – супер! «Он на меня посмотрел – интересно, что он во мне заметил и что его привлекло?» Каждое утро перед зеркалом держите улыбку три минуты. На самом деле это трудно. Сложно улыбаться, когда невеселое настроение.

Нетренированное лицо быстро устанет. Но если вы удерживаете улыбку, то гармонизируете внутреннее состояние. И говорите: я принимаю себя таким, каков я есть; я благодарен родителям, высшим силам (если вы верующий), что я пришел в жизнь. Эта мыслеформа может приносить дискомфорт: ведь вы так не считаете, не видите, не верите. Но это настройка, которая так же важна, как для фальшиво звучащего инструмента, который должен хорошо играть.

Читать статью "Лебединая песня" полностью

Немає коментарів:

Дописати коментар