- На быстрое свидание дается 7 минут. Какие базовые вещи можно узнать о человеке за это время?
Первое впечатление человек составляет вообще за секунды, и его, кстати, очень трудно изменить. Информация «хватается» на несознательном уровне и учитывает в основном такие параметры: язык тела (поза, жестикуляция, мимика), запахи, эмоции в глазах, стиль одежды. Интуиция в таком скоростном режиме не успевает затуманиться доводами разума, главное – быть открытым к ней и слушать то, что подсказывает сердце.
Важен «эффект края» - прическа и обувь должны быть в полном порядке. Именно по их состоянию и чистоте делается вывод про аккуратность владельца. В данной ситуации особенно справедливы слова Том Питерса – гуру управленческой науки: «Вы – это упаковка!».
Интересно, что похожая процедура существует и в бизнесе, называется метод «оценочного центра» или «Assessment Centre». Он используется для эффективного подбора персонала: одновременно собираются претенденты, им выдаются задания, преимущественно – сценарии ситуаций, которые они друг с другом разыгрывают. В это время группа экспертов наблюдает за каждым участником и ведет записи. Управляет мероприятием ведущий.
Можно сравнить преимущества оценочного центра и быстрого свидания для участников:
Работодателям «Assessment Centre» позволяет:
- существенно сократить время, потраченное на подбор, до 2 часов
- групповой метод дает возможность оценить именно привычку, примененную в ситуациях, приближенных к реальной работе
- создать конкурентные условия конкурса – то есть каждый участник ощущает свою ответственность за результат, поскольку имеет возможность открыто наблюдать за процессом и работой своих коллег
- дает возможность претендентам ознакомиться с характером их будущей работы, и "примерить" соответствие обязанностей к себе
- процедура дает участникам хорошую возможность обменяться опытом со своими коллегами, которые работают на аналогичной должности, научиться новым моделям поведения в той или иной рабочей ситуации
- познакомиться за короткое время с большим числом желающих отношений
- ситуация искусственная, потому что отношения – это намного больше, чем общение за столиком
- азарт и конкуренция подогревает эмоции, внося в происходящие элемент игры, что обычно очень заводит
- участники могут оценить навыки самопрезентации, умение выражать мысли и создавать впечатление в потенциальном партнере
- вероятно, что обмен опытом тут тоже присутствует – участники могут анализировать и подмечать оригинальные ходы в общении, применяя их к следующим участникам
- attention – привлечение внимания, для этого стоит использовать оригинальную деталь туалета, акценты в макияже, лучше приветствовать нового участника жестом (мужчинам стоит вставать и провожать даму на ее место).
- interest - интерес вызывает необычное или схожее со свои опытом (например, начало разговора с какого-либо абсурдного утверждения, удачное попадание в сферу интересов собеседника).
- desire – желание «продолжения банкета» именно с Вами, его могут разжечь предыдущие два этапа, а также некоторая таинственность, загадка, которую хочется открыть, обещание чего-то привлекательного, искренность и открытое утверждение, что именно Вы больше всего понравились.
- action – действие, это уже когда понравившийся участник просит у организаторов именно Ваши контакты.
Спиддейтинг привлекает занятых людей, у которых нет времени ждать, когда же, наконец, в поле видимости появится соответствующий ожиданиям претендент, нет сил или желания проводить вечера в клубах или библиотеках. Зато они открыты к новому опыту, скорее всего, холерики или сангвиники. Касательно уверенности в себе – возможны две кардинальные крайности. С одной стороны, участник этого мероприятия может быть уверен в себе, чтобы «себя показать и других посмотреть». Успешен будет тот, кто готов сломать лед незнакомства и быстро произвести впечатление. С другой стороны, что-то мешало ему познакомиться с партнером в «природной среде обитания», раз он (она) решились на такой искусственный шаг.
Для женщины 7 минут явно недостаточно, чтобы сделать для себя четкие выводы. Возможно, мужчине этого времени хватит, чтобы определить внешнюю привлекательность. Женщина чаще принимает решение, руководствуясь другими качествами: надежность, отзывчивость, поддержка – их трудно различить с первого взгляда. «Мачо» же может просто ее напугать и оттолкнуть.
- К чему вы бы советовали быть готовым тем людям, которые приходят на СД-вечеринку?
Готовыми нужно быть к тому, чтобы быстро произвести впечатление, расслабиться и получить удовольствие, обращать внимание больше на собственную интуицию, чем на заметные глазу детали. Лучше заранее отказаться от серьезного отношения к данному мероприятию и просто поиграть.
- Каковы могут быть негативные последствия (с точки зрения психологии) участия в СД-вечеринках?
Наверное, самым негативным последствием может быть иллюзия того, что за 7 минут можно «узнать» человека. И поспешно сделать вывод, что никто не нравится – все дурочки или уроды (человек склонен подтверждать свои собственные убеждения). Личностные позитивные качества часто обратно пропорциональны умению «пустить пыль в глаза». Для того чтобы разглядеть истинную красоту Человека иногда нужны месяцы или годы – чтобы между мужчиной и женщиной развились отношения дружбы, без которых минутное увлечение быстро проходит, а любовь не рождается.
10 возражений против Speed dating: (по мотивам преимуществ на сайте)
1. Быстрота обычно противоречит качеству (спешка нужна в иных видах деятельности)
2. Расходы на знакомства на работе, в транспорте отсутствуют вообще
3. Виртуальные знакомства позволяют ознакомиться с внутренним миром собеседника, построить дружбу, найти общие темы для общения, и затем переходить к реальному общению.
4. Возможно, бизнесменам интересно познакомиться не с бизнес-леди?
Подготовка к тому, чтобы произвести впечатление - это негативный момент, который может повлиять на дальнейшее развитие отношений
- По каким причинам СД в скором времени может превратиться в тенденцию?
«Большие города» или рост урбанизации, придание чрезмерного значения профессиональным достижениям, тотальная занятость и жизнь в машине по дороге на роботу или домой. Хотя я не думаю, что СД станут такой уж тенденцией. Модным опытом, чтобы похвастаться перед друзьями – возможно. Также есть вероятность, что СД-вечеринки будут собирать «постоянных клиентов», которым все время будет казаться, что вот, в следующий раз наконец-то появится тот (та) единственный (-ая)…
Читать статью полностью
Немає коментарів:
Дописати коментар