11 листопада, 2008

Консультарій: депрессивное состояние 45-летнего мужа

Здравствуйте, подскажите, что делать: муж стал вялым и равнодушным, у него бессоница, проблемы со здоровьем, слабая сексуальная активность. Я пытаюсь поговорить, помочь.Думаю, что у него проблемы с самооценкой, депресси. Ему 45 лет, мне -35. Разговоры заканчиваются скандалами, обещаниями с его сторны измениться, заняться здоровьем. Но ничего не происходт. Я жду, терплю и опять начинаю \"бесседы\". Финал-тот же. Что делать помогите!Как уговорить мужа на консультацию? Благодарю

Добрый день,

то, что Вы описываете, может быть вызвано многими причинами в жизни Вашего мужа. Но возраст тоже имеет значение, а именно в этот период мужчины склонны переживать так называемый кризис среднего возраста. Это период, когда человек подводит промежуточный итог своей жизни: к чему я стремился и чего же достиг? Иногда этот итог человека не совсем устраивает, отсюда и угнетенное настроение. Осознание того, что времени для достижений не так уж и много, может повергнуть человека в равнодушие, вялость и пассивность. Правда, Дэрил Шарп – автор книги «Кризис среднего возраста. Записки о выживании» считает, что это самый благоприятный момент для истинного знакомства с собой и определения «Кто же я на самом деле?».

Вы спрашиваете, что Вам делать. Поддерживать. Вы моложе. Вы – женщина и, по секрету, более выносливая и сильная. Будьте рядом, постарайтесь перестроить Ваши «беседы» по-новому. Говорите про свои чувства мужу, не уговаривая его к какому-либо, по Вашему мнению, разумному решению. Тут основное правило – это «Я-высказывания». То есть Вы все говорите только от своего имени. Сравните: «Ты совсем не обращаешь на меня внимания, как на женщину» и «Я чувствую себя непривлекательной и нежеланной, как женщина». В первом случае Вы обвиняете, и муж начнет обороняться (скандалить или обещать), во втором случае Вы принимаете на себя ответственность за свои чувства и просто информируете другого человека про свое состояние.

Вы спрашиваете, как уговорить мужа на консультацию. Уговорить или заставить взрослого человека достаточно трудно. Особенно если он и так в подавленном состоянии. А изменить – и подавно. Вы можете опять же просто проинформировать про такую возможность, проанализировав сложившуюся ситуацию. Часто достаточно начать меняться самому, чтобы мир вокруг тоже изменился. Вы же семья – одна система. Помогите ему через себя.

Удачи Вам, сил и терпения!

Немає коментарів:

Дописати коментар