10 лютого, 2013

Консультарий: Начала принимать жиросжигатель - переросло в панические атаки


Здравствуйте , Валентина!

Ваш электронный адрес мне дала ваша коллега. Очень прошу вас помочь мне советом.
в октябре 2012 я решила похудеть и начала принимать жиросжигатель lipo 6, после принятия всего двух таблеток начало происходить что-то странное. В первые две недели я чувствовала возбуждение (не сексуальное), было много энергии. по вечерам была тревога, как-будто перед экзаменом. затем все это переросло в панические атаки. это могло повторяться несколько раз на день. иногда становилось настолько плохо, что я подумывала о суициде и думала как именно лучше это сделать.



попробую описать вам ощущения после приема жиросжигателя...
выпила его и минут через 20 все началось. в это время я была в ванной. началась паника, я выбежала прямо в пене. начала метаться по квартире, не зная, что мне делать, что со мной вообще происходит. не могла сидеть на месте, меня колотило. была дрожь по всему телу, стало холодно вроде...даже не помню уже. думала, может поесть- отпустит, попробовала- и просто отвращение от пищи.
в следующие дни хотелось постоянно двигаться, не было усталости. было чувство, что организм мой просто вымотан, но головой я могла двигаться и двигаться. перед сном ( вот в тот момент, когда чувствую, что вырублюсь)___рраз! и новая "волна" возбуждения что ли, опять сердцебиение.
сами мои приступы: начинает сильно биться сердце ( никогда не думала, что сердце может ТАК быстро сокращаться), и страх. ужас я бы даже сказала. дикий. ( в жизни у меня случались разные моменты, но никогда и ничего не вызывало у меня ТАКОЕ чувство ужаса), область груди у меня краснеет обычно в эти моменты.
теперь с приемом лекарства их стало меньше гораздо. примерно раз в месяц.
но они стали другими. страх сменило чувство такое, как бы его описать... в общем очень хочется умереть в такие моменты. я даже толком слов подобрать не могу. мне становится настолько плохо морально, как будто все, кого я любила взяли и разом умерли. вот настолько плохо. и то это очень неточно я описала. в общем, они стали другими, и не знаю что из них двоих хуже.
это все очень печально. самое печальное то., что нет такой таблетки, которая бы полностью избавила от этого. 


я не могла посещать университет, ездить в транспорте и находиться одна- и поэтому взяла больничный. тогда же меня и направил участковый к психотерапевту, т.к. не знала, что со мной делать. та прописала пароксетин 0,1. принимаю с середины октября. принимаю почти 4 месяца, но сказать, что я вылечилась-не могу. иногда просыпаюсь по утрам и не понимаю- сплю я или проснулась. стала совсем другим человеком. но настроение меня волнует меньше всего.
скажите пожалуйста, что будет со мной после отмены препарата? останусь ли я такой заторможенной и после отмены? возможен ли рецидив? развивается ли к нему привыкание и что вы посоветуете делать в этой ситуации?
 

С уважением, Аня.
 


Добрый вечер,

да, моя коллега, говорила, что Вы с ней общались. Постараюсь Вам помочь советом. Судя по всему жиросжигатель активизировал Вашу симпатическую нервную систему (НС). Этот отдел НС отвечает за реакцию человека в стрессовых ситуациях по типу "бей или беги". Это очень энергозатратный процесс, в чем, видимо, и заключается функция жиросжигателя. Но возбуждение, которое Вы описываете, сопровождается не ожиданными (Вас же ничего не пугало, чтобы бить или бежать, правда?) симптомами, например, учащением сердцебиения, головокружением, потливостью - у разных людей, по разному, а Вы - не уточнили. Человек может испугаться самих симптомов, интерпретировать их как опасные, развивается "страх страха", который подливает масла в огонь развития панической атаки.

Теперь Ваши вопросы:
- скажите пожалуйста, что будет со мной после отмены препарата? останусь ли я такой заторможенной и после отмены?
Препарат нужно отменять очень медленно, консультируясь с врачом, который его назначил. Обычно, лекарства, этой группы советую принимать как-раз 4-6 месяцев. К сожалению, многие сидят на них годами. Мои пациенты обычно снижают по 1/4 таб. по 2 недели. Это стоит делать на фоне психотерапии, иначе возможны рецидивы. Также будьте готовы, что могут быть временные неприятные симптомы связанные с отменой, которые вовсе не означают, что Вам теперь стоит сидеть на антидепрессантах пожизненно. Хорошо, если Вы заручитесь чьей-то поддержкой в этот период. Заторможенной Вы не останетесь, потому что это побочное действие препарата.

-  возможен ли рецидив? развивается ли к нему привыкание и что вы посоветуете делать в этой ситуации?
Чтобы избежать рецидива, Вам показана психотерапия. Привыкание к АД больше психологическое, хотя Вы можете почувствовать, как я уже писала, синдром отмены. В этот момент подумайте о своей печени :)

Высылаю Вам полезный материал - памятку о психологии и физиологии тревоги и паники.

Просыпайтесь! :)

-->

Читати також:

Немає коментарів:

Дописати коментар