28 січня, 2012

Консультарий: Ищу поддержки, а ее нет

Здравствуйте, очень нужна ваша помощь. Ищу поддержки, а ее нет. Дело в том, что я сейчас в положении на 6 месяце беременности и просто уже не могу справляться со своими эмоциями. У меня в семье сложилась такая ситуация. Беременность вторая, есть детки близнецы, которым сейчас по 2,7 годика.В садик отдала с сентября, но из-за частой болезни детский врач запретила нам их водить. Муж в командировке, еще будет 2 недели. Живет со мной сестра, которая ходит на работу и по вечерам только дома. Беременность у меня сложная, была угроза выкидыша, сохранили. Теперь сказали, беречь себя. А у меня непонятное состояние: раздражительность, плаксивость, ситуация напрягает. Нет поддержки со стороны мужа, сестры. Чувствую себя беспомощной, не могу изменить ситуацию. Сестра просто говорит, чтобы я не загонялась и терпела. Подруг понимающих нет. Очень мнительная и впечатлительная. Обращалась к психотерапевту, но теплоты и понимания не увидела. А так хочется с кем-то поговорить и услышать теплые слова, которые помогут мне все выдержать.

Добрый день,

Мне знакомы Ваши переживания, как женщине и как матери детей, у которых тоже 3 года разницы. Хотя близнецы – это намного круче! :) Конечно, хочется Вас поддержать, сказать, что дальше будет легче (не сразу, правда, но в обозримом будущем), что дети быстро растут и так далее. Но трудно-то Вас прямо сейчас и только от Вас зависит, сможете ли Вы облегчить себе жизнь. Недавно я уже отвечала на похожий вопрос – «Ничего не успеваю»

В Вашем случае попробуйте сделать себе поблажку: и раздражительность, и плаксивость испытывают многие беременные женщины, не отягощенные такими не простыми бытовыми условиями, как у Вас. Есть шанс, что это связано с гормональным фоном протекания беременности.

И Татьяна, и Марина советуют Вам правильные вещи – позаботиться о себе самой, найти обязательное время каждую неделю (+ хотя бы 30-60 мин. в день), которое Вы будете посвящать себе, своим потребностям, восстановлению и отдыху. Тут также, как и в воспитании детей, важен режим – пусть меньше, но постоянно. Попробуйте разбудить свое тело каким-либо спортом или физическими упражнениями, возможно, вместе с детьми. Мышечная активность имеет целебные свойства для «гонения» депрессивных настроений. Побалуйтесь чайками из мелисы.

В то же время наши эмоции и самочувствие напрямую связано с тем, как мы воспринимаем ситуацию, и изменяя это восприятие мы можем «одним выстрелом убить двух зайцев»: поднять себе настроение, прибавить сил и начать действовать по другому. Именно этим и занимается когнитивно-поведенческая психотерапия, которую практикую. Кстати, в Skype-режиме (vparobiy). В результате Вы получите не только поддержку от психотерапевта, но и сможете пользоваться действенными инструментами оказания поддержки себе самой :) 



Немає коментарів:

Дописати коментар