26 березня, 2010

Консультарій: "потрясающий талант" ничего не делать

Здравствуйте, Валентина.
Я нашла на просторах ЖЖ ваш блог и подумала, что вы сможете дать мне совет.
В принципе, у меня немало вопросов, которые я могла бы назвать проблемами, но с переменным успехом я самостоятельно справляюсь с ними, за исключением одной "вечной" проблемы, которая мне пока не под силу.
Я обладаю "потрясающим талантом" ничего не делать:) Не поймите меня не правильно - я работаю (работаю по специальности, неполный день), учусь (последипломное образование, по специальности дальше) и веду с горем пополам еще один творческий проект (очень нравится). Тем не менее, у меня остается море времени, которое уходит вникуда (часть - на домашние хлопоты. я живу с парнем. часть- вообще в непонятном направлении). Формально я делаю много, но меня смущает несколько моментов. Во-первых, у меня несколько лет подряд есть стойкое ощущение, что я живу примерно в 15% от своей "потенциальной мощности". Я могла бы делать в десять раз больше. И что немаловажно, я хотела бы делать в десять раз больше. Но я не делаю. Во-вторых, реальное положение вещей очень сильно отличается от моего понимая "какой должна быть моя жизнь". Убрать эту разницу могу только я, но я почему-то не могу. И меня это крайне злит. В-третьих, у меня нет объективных обстоятельств, которые помешали бы мне работать/учиться/заниматься творчеством более эффективно. Ни одного реального обстоятельства. И тем не менее...
Горе в том, что универсальный алгоритм "сформулировали проблему - нашли причину - придумали варианты решения - выбрали решение - осуществили - отпраздновали" начинает буксовать и разваливаться на этапе "нашли причину". Нет причины. Точнее она гле-то вне зоны моего зрения. Мне ничего не мешает и у меня есть желание, но я не делаю того, что хотела бы делать. Этот "феномен", вероятно, чем-то схож с ленью, но все же это не она... Для меня лично это загадка похлеще бермудского треугольника. Все это кажется мне парадоксальным и временами сильно меня раздражает. Раз в какое-то время случаются приливы активности, но мои внимательные наблюдения не помогли мне найти закономерность (активность не связана ни с влюбленностью, ни со здоровьем, ни с временем года, да ни с чем...). команда себе "да хватит ныть, иди и делай!" дает эффект примерно на пару дней, потом все возвращается на круги своя. круги эти подозрительно замкнутые и мне они не нравятся :)
Я не рассчитываю, что вы с легкостью определите причины и пути решения, не зная меня и основываясь на двух сумбурных абзацах. Но наверняка вы сталкивались с подобными ситуациями. Или вы сможете подсказать что-нибудь, что можно почитать на эту тему (что-то такое несложное научное). А может, вам придет в голову какая-то мысль или ассоциация, которая подтолкнет меня в правильном направлении.
В любом случае, большое спасибо за ответ!

Добрый день, 

Ваше письмо хоть и «сумбурное», но достаточно четко сформулированное, Вы хорошо прочувствовали свою проблему и постарались доходчиво ее передать. Также можно предположить, что Вы «дружите» с реальностью, так как адекватно оцениваете мои возможности виртуального советования :) Поэтому делюсь мыслями - ассоциациями.

1. Самооценка – это то, как мы к себе относимся, чего от себя ожидаем и к чему стремимся приблизить свой образ. Зависит она от уровня притязаний (чего хотим от себя) и результатов (чего получаем). Вас, я так понимаю, нечто в себе раздражает, злит и не соответствует тому, «какой должна быть Ваша жизнь». Вывод: или Вы слишком высоко поднимаете перед собой планку достижений, или действительно ничего не делаете. Последнее – сомнительно, так как Вы пишете и про работу, и про учебу, и про творчество, и про домашнее хозяйство, с коими все-таки справляетесь. Остается «покопаться», откуда «растут ноги» от Ваших к себе требований, на сколько они реалистичны и нужны ли они Вам в действительности. Потому что нежелание что-то делать может намекать нам на ненадобность этого, например, для части нашей психики (это про то, что у Вас нет объективных обстоятельств, мешающих Вам, вероятно есть какие-то субъективные).

2. Людей могут отличать их цели. Иногда – это главное, что движет, что имеет значение. Из Вашего письма не совсем понятно, ДЛЯ ЧЕГО Вам использовать свой потенциал на остальные 85% процентов мощности? Правда ли Вам хочется попасть туда, куда вроде как стремитесь? Если метафорически, есть путь самурая и путь буддиста. И каждый из них будет по-своему полно использовать свой потенциал, но в мире внешнем это будет проявляться совершенно по-разному.  


3. Бывает, для того, чтобы что-то делать, нужно быть уверенным в том, что это хорошо и иметь на это внутренние ресурсы. Может быть, Вам стоит «подружиться» со своей нерациональной, интуитивной, правополушарной частью, чтобы отсеять зерна от плевел и воспользоваться своими силами?..

4. А, может быть, все не так сложно и Вам просто стоит почитать что-то по управлению временем (тайм-менеджменту), применяя некоторые рекомендации к себе? :) Можете начать с моей статьи про прокрастинацию (http://parobiy.blogspot.com/2009/12/blog-post_16.html). Хорошая книга Тимоти Ферриса "Четырехчасовая рабочая неделя" (к сожалению, электронная версия – в машинном переводе). Еще – Джулия Моргенстерн «Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью», вышлю в прикреплении.

Желаю удачи и много времени на «пожить»! :)


Немає коментарів:

Дописати коментар