14 травня, 2010

Консультарий: моё возвращение заканчивается криком, мол нечего гулять по ночам

Здравствуйте,Валентина! Меня зовут Наташа, мне 22 года.У меня проблема связана с пониманием со стороны родителей, точнее со стороны мамы.Как любая молодая девушка, я хочу проводить свое свободное время с друзьями, знакомыми, иногда хочется пойти на дискотеку и п.т..И как правило все встречи назначаются на вечер.А иногда задерживаюсь и допоздна.(Но всегда в таких случаях предупреждаю). Но каждое моё возвращение заканчивается криком, мол нечего гулять по ночам - встречайся днем, утром и т.д. Я понимаю, мама за меня переживает, волнуется, но и мне тоже хочется проводиться время с друзьями. И перед друзьями постоянно оправдываться не удобно, хотя они и знают об этой ситуации, но все же каждый раз неловко себя чувствую, когда ухожу рано. а так хочется остаться... пыталась поговорить с мамой, но ни в какую, она не хочет понять меня, а я не могу согласиться с ее точкой зрения. Как мне найти компромисс??? Что мне делать?
Заранее спасибо за консультацию!!!!

Добрый день, Наташа,

конечно, в 22 года молодая женщина более заинтересована в обществе ровесников, нежели в родительской опеке. Тем не менее, ситуация, которую Вы постарались описать, может исходить не только из непонимания Ваших потребностей матерью. Не совсем понятно, на сколько Вы самостоятельны в других областях Вашей жизни, кроме проведения свободного времени? Какое участие принимаете в домашнем хозяйстве, на сколько независимы (или зависимы материально)? Возможно, что финансовое обеспечение и приготовленный завтрак (обед или ужин) позволяют Вашей маме не замечать того факта, что дочь уже вполне взрослая и сама может отвечать за свои поступки и безопасность. Подумайте, как Вы можете проявить свою независимость и самостоятельность, «вырасти» в глазах родителей.

Если же это не так, и Вы работаете, вносите свой вклад в быт семьи, а мама не хочет Вас понять и старается оградить от «ночных» встреч. Может быть, мама на самом деле боится Вас потерять (в хорошем смысле этого слова). Особенно, если Вы единственный или младший ребенок. Потому что если Вы выйдете замуж, то есть вероятность, что ночевать дома Вы перестанете вообще. Поговорите с мамой про то, что Вы ее любите, что она занимает очень значимое место в Вашем сердце, и рано или поздно Вы будете строить отношения без ее контроля. Можете пообщаться на тему замужества, самостоятельной жизни, ее и Ваших представлениях об этом этапе в Ваших отношениях.

Также есть вероятность того, что у Вашей матери был какой-то травматический опыт, связанный с поздними прогулками в ее жизни. Соответственно она чрезмерно волнуется за Вас. Это очень деликатная тема, надеюсь, мое предположение ложное, но в таком случае Ваша мама очень нуждается в понимании и поддержке, в отпускании своего негативного опыта для того, чтобы освободить от него свою дочь.

Желаю успехов в установлении своих границ!

Немає коментарів:

Дописати коментар